• icon fb
  • icon vk

Новости

Выставка «Ангел над храмом» художницы Ольги Лысенковой открылась 8 сентября 2019 года в храме Рождества Христова д. Надкопанье

 

На выставке представлены более 30 работ Ольги Лысенковой в технике горячей эмали по металлу. На открытии выставки председатель Архитектурной комиссии Тихвинской епархии игумен Антоний (Кузнецов) подчеркнул важность творческого начала и показа образцов хорошего вкуса в творчестве. Искусство горячей эмали имеет древние традиции, имеет много общего с живописью.

«Практический опыт, терпение, постоянный поиск — вот нелёгкий путь к успеху художника по горячей эмали, - рассказала Ольга Лысенкова. - Древняя техника наплавления на металл цветного стекла даёт художнику огромный ресурс творческих возможностей. В муфельной печи металл и стекло под влиянием высоких температур создают неповторимое сияние эмалевой живописи, сохраняющей первозданный вид на века».

Эмаль — особый сплав стекла с окислами металлов. В процессе создания художественного произведения на медную пластину специальными огнеупорными эмалевыми красками наносится роспись. В дальнейшем после нанесения каждого слоя краски (около 30 раз) пластину обжигают в печи при температуре 850°.

Ольга Лысенкова — выпускница Высшего художественно-промышленного училища им. В.И. Мухиной (ныне Санкт-Петербургская художественно-промышленная Академия). С 1991 года — член Союза художников России. Экспонент более 76 выставок в России и за рубежом (международная выставка «Эмаль. Текстиль. Керамика» (Германия, Дадесхейм, 1995), международный фестиваль эмали (Токио, 1996; Ярославль, 1998), всероссийская художественная выставка к 2000-летию Рождества Христова «Имени Твоему» (Москва, ЦДХ, 2001) и др., в том числе пятнадцати персональных. Художник работает в разных техниках: горячей эмали на меди, росписи по ткани (батик), гобелена, акварели.

В творчестве О. Лысенковой есть определенный круг тем, к которым художник постоянно обращается на протяжении нескольких лет. Особое значение мастер придает теме Ангела-хранителя. Этот образ постоянно варьируется и развивается в ее работах («Рождественский Ангел», «Ангел, разбрасывающий розы», «Снежный Ангел»). Эмали художника изысканны и пластичны, но в то же время обладают удивительной динамикой: яркие, насыщенные цвета; темпераментно, почти стихийно перетекающие живописные массы умело сочетаются с резкой сменой фактур. Нередко художник вводит в свои работы предметы, обладающие определенной «исторической памятью»: это может быть случайно найденная старая, почерневшая от времени доска, обломок весла или деревянное колесо. Они служат своеобразным «обрамлением» произведений и становятся неотъемлемой частью художественного образа.

Наверх